В Одессе компания «RDS» отремонтирует перекрёсток улиц Мясоедовской и Прохоровской. Впервые реконструкция трамвайного полотна будет проходить по инновационной чешской технологии.

Уникальность данного метода заключается в использовании безбалластного пути с бетонным основанием в качестве конструкции верхнего строения полотна. Таким образом обеспечивается стабильность положения пути, и значительно сокращаются затраты на их содержание.

Эффективность чешской технологи пассажиры смогут прочувствовать на себе: поездка будет плавной и тихой, никаких резких толчков, а уровень механического шума значительно уменьшиться.

«Пропускная способность перекрёстка зависит, в том числе, и от его технического состояния» – говорит заместитель руководителя городского Управления дорожного хозяйства Андрей Сандул.

Также Андрей Сандул приводит в пример перекрёсток на 5 станции Большого Фонтана: до проведения капитального ремонта за один цикл зелёного светофора данный перекрёсток пересекали 3-5 автомобилей, а после ремонта пропускная способность увеличилась до 14-16.

Многие Европейские страны, в частности Чехия и Болгария, уже давно сделали свой выбор в пользу применения современных технологий шумоизоляции трамвайных полотен.

В апреле 2016 года состоялась конференция «Современные технологии устройства трамвайного и железнодорожного полотна» с участием представителей Чешской республики, городских властей Одессы и представителей профильных служб из многих городов Украины. После конференции было принято решение про модернизацию трамвайных путей с привлечением чешских технологий безбалластного трамвайного полотна.

В 2017 году ГП «Научно-исследовательским и конструкторским институтом городского хозяйства» была разработана проектная документация с использованием трамвайного безбалластного пути. Разработаны технические условия ТУ 42.1-35768704-001:2017 «Колея трамвайная безбалластная система BRENS» и согласованы с Государственной службой Украины по вопросам труда, ГУ Гоструда в Одесской области, Минэкономразвития Украины, ГП «Украинским научно-исследовательским институтом медицины транспорта» и PROKOPRAIL, a.s. (Чехия).

19 июня перекрёсток Мясоедовская/Прохоровская был перекрыт и начаты подготовительные работы. В последний раз на этом участке замена шпал производилась в 1984 году.

В данном проекте заложен комплекс мероприятий по замене дорожного полотна и разрушенной трамвайной колеи. А также ремонт тротуаров и обустройство пандусов.

Для реконструкции участка была специально приглашена группа чешских инженеров во главе с разработчиком данной технологии Яном Айзенрайхом.

Благодаря совместным усилиям команды «RDS» и чешских специалистов, укладка бетонного основания и монтаж новых трамвайных путей были завершены всего за одну неделю.

Хотим подчеркнуть, что для подобного рода работ такие сроки – рекордно малы. То есть, еще одним немаловажным преимуществом данной технология является простота в монтаже и эксплуатации, а также ремонте и текущем обслуживании.

Сейчас на перекрёстке идёт установка бордюрного камня и подготовка к фрезеровке старого дорожного покрытия. Затем будет укладка асфальтобетона.

Завершить ремонт перекрёстка планируется уже до 1 сентября.

В Украине замена трамвайных путей таким способом происходит впервые.

Команда «RDS» рада возможности применять новые современные технологии и создавать дороги европейского качества.

Компания “RDS” проводит ремонт перекрёстка Прохоровской и Мясоедовской в городе Одесса