Сегодня на дороге государственного значения М-15 «Одесса-Рени» км 60+00 (контрольно-пропускной пункт «Удобное») компанией «RDS» был построен участок дороги с использованием композитных решёток.

Эта технология разработана Харьковским национальным автомобильно-дорожным университетом специально для предотвращения колееобразования на грузонапряжённых участках дороги.

Суть метода заключается в использовании композитных решеток при устройстве асфальтобетонных слоёв дорожной одежды.

В качестве армирующего материала использована геокомпозитная решетка, которая укладывается на предварительно подготовленное основание. Затем с помощью анкеров и дюбелей сетку прикрепляют к основанию. А после этого уже производится укладка асфальтобетона.

Такие мероприятия помогают обеспечить устойчивость покрытия к динамическим нагрузкам, увеличить температурную трещиноустойчивость и в целом повысить уровень несущей способности конструкции дорожной одежды.

Данную технологию рекомендуют применять на остановках автотранспорта, в местах постоянного торможения с последующим набором скорости, на спусках и подъемах, в местах со статической нагрузкой. Именно такой участок дороги был отремонтирован нашей компанией - это контрольно-пропускной пункт, где останавливается большое количество гружёных фур.

Этот метод уже не первый год используют в других областях Украины. В Одесской области такая технология была применена впервые.